Выступление профессора Шалумова по виртуальным испытаниям автомобильной электроники
25 ноября 2022 г. Генеральный директор ООО «НИИ «АСОНИКА», председатель технического комитета Росстандарта по стандартизации ТК 165 «Системы автоматизированного проектирования электроники», профессор Шалумов Александр Славович выступил на совместном заседании Секции № 9 Межведомственной рабочей группы при коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, Ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» и Консорциума «Пассивные электронные компоненты» с докладом на тему «Виртуальные испытания автомобильной электроники на внешние воздействия и надёжность в российской САПР АСОНИКА».
В своём докладе профессор Шалумов подробно рассмотрел технологию комплексного компьютерного моделирования и виртуализации испытаний автомобильной электроники на внешние воздействия и надёжность с применением CALS-технологий.
В докладе было отмечено, что на базе НИИ «АСОНИКА» созданы:
- Автоматизированная система обеспечения надёжности и качества аппаратуры АСОНИКА (asonika-online.ru), которой в этом году исполняется 43 года. Это единственная уцелевшая со времён СССР система автоматизированного проектирования электроники в части виртуальных испытаний, которая сейчас активно развивается и не имеет аналогов как в России, так и за рубежом.
- Технический комитет по стандартизации ТК 165 «Системы автоматизированного проектирования электроники». На сегодняшний день высокую значимость приобрел вопрос стандартизации САПР и виртуальных испытаний автомобильной электроники, составляющих основу цифровых двойников автомобильной электроники.
- Первый и единственный в России Центр компетенций «АСОНИКА» в области моделирования и виртуальных испытаний электронной компонентной базы и электронной аппаратуры на внешние воздействия.
Эти структурные элементы в комплексе могут быть использованы для создания высоконадёжной автомобильной электроники на пути к достижению технологического суверенитета страны.
Создаваемая без сквозного автоматизированного проектирования и без применения комплексного моделирования, автомобильная электроника обречена на низкую надёжность и отказы в процессе эксплуатации.
Статистика последних 40-ка лет показывает, что там, где используется система АСОНИКА, катастрофических отказов электроники нет; там, где есть катастрофические отказы, не используется система АСОНИКА.