КРЭТ готов оснастить ракетоносец Ту-160 новейшими радиоэлектронными системами
В случае возобновления производства сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160 КРЭТ готов оснастить их системами радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Новое устройство обладает расширенными возможностями по преодолению комплексов ПВО.
Накануне министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что должно возобновиться производство сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. «Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал», – цитирует слова министра РИА «Новости».
В результате модернизации бомбардировщики Ту-160 будут обладать улучшенными летными характеристиками, расширится номенклатура применяемого вооружения.
О своей готовности приступить к выпуску авионики для стратегического ракетоносца заявил КРЭТ. Самолет будет оборудован пилотажным комплексом, бортовой системой управления оружием, датчиками, топливными приборами и системами индикации разработки концерна.
Кроме того, ракетоносец будет оснащен бесплатформенной инерциальной навигационной системой типа БИНС-СП разработки КРЭТ, а также высокоэффективной системой РЭБ с улучшенными тактико-техническими возможностями по преодолению системы ПВО.
Ту-160 – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла. Свой первый полет этот стратегический бомбардировщик-ракетоносец совершил 18 декабря 1981 года, а состоит на вооружении с 1987 года. Причем стоит отметить, что между началом проектирования самолета в 1972 году и первым полетом прошло всего девять лет. Это очень короткий срок для такого грандиозного проекта, что говорит о мощи советской авиации.
Всего работами по Ту-160 занималось около 800 предприятий и организаций различного профиля. Участие в проекте приняли и предприятия, сегодня входящие в состав КРЭТ. В частности, система управления двигателем и расходом топлива, а также сервисная система, от которой в кризисных ситуациях экипаж может получить подсказку, были разработаны предприятием «Авиационная электроника и коммуникационные системы» (АВЭКС).
Высокие летные характеристики самолета подтверждены рядом рекордов. Всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда скорости и высоты полета. Один из последних установленных – рекорд полета на максимальную дальность. Продолжительность полета составила 24 часа 24 минуты, при этом его дальность составила 18 тыс. км.
Новости компании
Председатель ТК 165 - спикер Национального промышленного форума
15 декабря 2025 г.
По приглашению организаторов в Национальном промышленном форуме в треке «Радиоэлектроника» в качестве спикера принял участие Шалумов Александр Славович
Вышел 6-й номер российского журнала «САПР электроники»
1 декабря 2025 г.
17 ноября 2025 вышел № 1 (6) 2025 российского научно-практического журнала «САПР электроники» (регистрационный номер: серия Эл № ФС77-84458; ISSN 2949-4966) в форме электронного периодического издания технического комитета по стандартизации ТК 165 «САПР электроники».
Председатель ТК 165 - спикер Научно-образовательной конференции по стандартизации НФСТ 2025
6 октября 2025 г.
По приглашению оргкомитета НФСТ в конференции в качестве спикера принял участие Председатель технического комитета по стандартизации ТК 165, Генеральный директор ООО «НИИ «АСОНИКА», академик Шалумов Александр Славович
Все новости компании



