Центр компетенций «АСОНИКА»

Автоматизированная система обеспечения
надёжности и качества аппаратуры






КРЭТ создает электронную «начинку» для нового ракетоносца Ту-160М2

На вооружении дальней авиации России находится свыше десяти сверхзвуковых ракетоносцев Ту-160. На настоящий момент это самые современные самолеты авиационного компонента ядерной триады России, которые также могут использоваться в качестве носителей современного высокоточного вооружения в неядерном оснащении. Этот самолет со взлетной массой до 275 тонн развивает максимальную скорость свыше 2000 км/ч и может брать на борт до 40 тонн боевой нагрузки, в том числе ядерные бомбы и стратегические крылатые ракеты. Этот груз Ту-160 может доставить на расстояние до 10 000 км от точки взлета.

Вооружение бомбардировщика составляют крылатые ракеты с ядерной или неядерной боевой частью  X-55 (Х-555), радиус действия которых достигает 2500 км, и новейшие российские крылатые ракеты Х-101, дальность которых превышает 4500 км.

Вторая жизнь «Белого лебедя»

В этом году исполнится 30 лет с момента принятия Ту-160 на вооружение. Даже для СССР этот был очень крупный проект. В кооперацию по созданию нового бомбардировщика вошли более 800 предприятий. Часть из них после распада СССР осталась за пределами России или прекратила свое существование.

Когда в апреле 2015 года министр обороны поручил возобновить производство этих бомбардировщиков, многие технологии пришлось создавать заново. В области бортового радиоэлектронного оборудования, где технологии развивались особенно быстро, речь о воссоздании не шла – было принято решение о создании линейки принципиально новых приборов. Именно новая электроника позволит существенно повысить эффективность бомбардировщика – ожидается, что Ту-160М2 будет более чем вдвое превосходить по эффективности предшественника.

Новое бортовое радиоэлектронное оборудование

Для Ту-160М2 предприятия КРЭТ создают новые системы навигации и управления вооружением, средства контроля и топливомерно-расходомерные системы. Борт будет выполнен с  открытой архитектурой на основе интегрированной модульной авионики и вычислительных систем без использования импортных элементной базы и комплектующих.

Как заявил советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев, концерн уже сегодня существенно продвинулся в работе над системами для фактически нового самолета, которым станет Ту-160М2 после возобновления его производства. Ожидается, что новый комплекс бортового оборудования будет создан к 2020 году.

Новый комплекс радиоэлектронной борьбы

Ту-160М2 получит принципиально новый комплекс радиоэлектронной борьбы, в основу которого лягут наработки по бортовому комплексу РЭБ «Гималаи», который концерн создал для истребителя пятого поколения ПАК ФА. На сегодняшний день это одна из самых современных разработок этого типа в мире.

Новый «Белый лебедь» будет защищен как от зенитных ракет, так и от всех типов перспективных авиационных средств поражения. Новый бортовой комплекс сможет обеспечить практически 100%-ную защиту этого самолета.

Бесплатформенная инерциальная навигационная система

Для самолетов стратегической авиации исключительно важным является определение точных координат на всем маршруте полета, которые необходимы не только для прокладки курса, но и для применения оружия. Учитывая возможности современных средств РЭБ, позволяющих полностью «заглушить» сигнал навигационных спутников или даже имитировать ложные сигналы, самолету нужен независимый и точный источник навигационной информации. 

Для этой цели Ту-160М2 будет оборудован новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС-СП-1, разработчиком которой является входящий в КРЭТ Московский институт электромеханики и автоматики.

Это устройство позволяет определять координаты, курс и скорость самолета за счет регистрации данных с интегрированных в него высокоточных приборов – лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров. Для коррекции БИНС в полете может использоваться и система астрокоррекции, также разрабатываемая КРЭТ. Она отслеживает местоположение самолета относительно звезд и устраняет ошибки, накопленные инерциальной системой, что позволяет отслеживать местоположение самолета с точностью до 100 метров.

Система БИНС-СП-1 отличается временем непрерывной работы до 24 часов и работой в высоких широтах, включая полюс и полярные районы.

Источник: http://www.i-russia.ru/all/news/32888/

Новости компании

«НИИ «АСОНИКА» и АРПП «Отечественный софт» 15 лет

22 апреля 2024 г.

Председатель правления АРПП «Отечественный софт» Наталья Касперская поздравила Шалумова А.С. с 15-летием со дня основания ООО «НИИ «АСОНИКА» и вручила Почётную грамоту.

читать


Конференция по стандартизации НФСТ 2024 1-2 октября 2024 года в Сочи

20 февраля 2024 г.

По приглашению оргкомитета НФСТ 2024 в конференции в качестве спикера примет участие Шалумов Александр Славович. Он выступит с докладом по стандартизации САПР электроники.

читать


АСОНИКА на сайте АРПП «Отечественный софт»

21 декабря 2023 г.

19 декабря 2023 г. на сайте АРПП «Отечественный софт» были представлены российские решения для ускоренного обеспечения цифрового суверенитета в промышленности, среди которых система АСОНИКА

читать


Все новости компании